Электромразота или История одного перспективного электросамоката

Времени много, спать не хоца, а писать есть о чём, вот и пишу. Под катом много фоток.

Предыстория.

Году эдак в 2013 захотелось мне передвигать седалище не на лоховском велике или упаси господе пешком, а как тру пацан, на самоходном пепелаце. Мопедов не было, а если нет, но очень хочется – можно делай сам, чё нам.

Тогда родился франкенштейн из старого детского велика, стального профиля, подвесных резинок для глушителя, редуктора от баальшой болгарки и мотора от бензотриммера. Фотки сходу не нашёл, но когда-нибудь найду. Пепелац вышел отменный, батя ещё банку ему соорудил, звук бомбический, едешь себе по селу, девок цепляешь, красота.

Полежал он на даче несколько лет, батя сказал “унукось сына-корзина гони мотор обратно или звездуй сам с серпом траву косить”, так проект и умер.

 

История

Лежал себе, ижанировал малость, пока меня летом ’19 не торкнуло на электромразоту всякую бесовскую, захотелось ажжуть. Осенью на вторую нормальную ЗП я приобрёл моторколесо от kugoo s2, заднее колесо от него же и аккумулятор 10-баночный, первый шаг, короче, был сделан.

Лежало это всё до лета ’20, и тут батя делает заказ митола для различных нужд и спрашует – сына, надо чё, пока я добрый? Я и вспомнил про олд мечту, под шумок в корзину был закинут профиль 20ка и труба 26.

На даче был отрыт старый пепелац и пущен в распил, а именно произошёл Владивосток были отпилены кронштейн мотора и рулевая муфта.

не распил, не конструктор, не бита, не крашена, без пробега по странам СНГ, в кадре и новая муфта

Первым делом из полосы стальной был намучен кронштейн для мотор-колеса (фоток нец) и новая вилка. Компоновка была выбрана нестандартная, но стритсракерски расово верная – заднеприводная (ненуачо, зимой буит дрифт).

Дальше методом сварки-болгарки из полосы и трубы была соображена нижняя часть руля с вилкой, вот я её радостно варю:

из металла и сварки

Была приварена новая муфта с тактически подобранным кастором (углом продольного наклона оси поворота колеса, во, унучок, ззапомни, буш на треке первым и руль сам крутиться буит, слушай деда), и тут ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК.

Казалось бы, а не тут-то было. Дальше я, как прилежный самокатостроитель, должен был намутить верхнюю часть руля с рулевищем, подставку для ног и бадумтсс.

Кастор был подобран тактически, правда не тот, и если удлинять руль для человеческой длины, получалось, что стоять мне следует за колесом, а идти пешком за самокатом, конечно, не наш вариант. Воспалённый мозг пронзила мысль “а что, если”, ну и вот что получилось:

.

ну что тут сказать-то ещё

Куры соседки смеялись, батя сказал “лучше #вмитол, чем щщиглам”, а я верил. Да, это кронштейн сидухи, такая вот инженерная мысля.

Дальше пошло по накатанной, самокат был перекрещён в пепелац до выяснения видополовой принадлежности, а творение продолжалось. Спешно сварганив руль, я полез фоткаццо на своём лоурайдере:

не опущена, а занижена

Оставалась генеральная проблема ног. Операций по их укорачиванию сходу я не нашёл, а если нельзя что-то укоротить, надо ему комплементарное удлинить, так и вышло. Сварка-болгарка, три раза перекрестился, вуаля:

врум врум райд виз айс

Проект был близок к финалу, основные работы по металлу завершены, я был готов красить и уезжать в закат как беспечный ангел, но судьба подкидывает тюнинг. Вообще, с тех пор как у меня появился Москвич-412 братцы на дороге за ним не угнаццо, глаз стал очень чуток к запчастям, которые можно присрать #биспириделак, или, на худой случай, #снизначительными. Так и тут, батя решил заменить газолифты, который держат крышку багажника на Ниве, ну а старые на шо? Пара расчётов, резьбовых заклёпок и лифт-ass-up:

из лоурайдеров в джиперы

Если до этого резинки-бедолаги прогибались под моей тушей до земли, то теперь они больше работали на растяжение и ограничивали ход подвески, хотя, конечно, и смягчали немало. Но только при условии Wтуши >70, где W – weight, то бишь вес в кило. Брат сидел на самокате и глядел поверх домов, во. Но я же под себя строю, так что пришлось весьма кстати, жопэн приподнят, не цепляет колесо теперь (sic!), ехать можно.

Дальше конструкция была разобрана…

всё-таки конструктор

…очищена от зелёного шлака…

вместо тысячи растворителей

…загрунтована…

…и окрашена в нежно-серый нитрокраской:

на время покраски не дышать. А цвет-то, ммм, булочка©

Затем всё было упаковано и перевезено в город. Пре-ассемблед фоток нет.

Там, слово за слово, желтолицые друзья соизволили привезти мне контроллэр для BLDC, он был зверски опробован:

Видео в портрете плохо, больше не буду, ещё только разок.

Подключение простое как трубы к самовару – два пина замкни – тормоз, потанцавометр на газ, + на зажигание, ну и пины к мотору, а он ещё и в самообучение может – фазы и датчики накидал как есть, пин самообучения на его партнёра замкнул, он всё понял, усвоил и крутит как ни в чём не бывало.

Есесена прокатиться не терпелось, поэтому всё было реактивно собрано, контроллер и батарея прикручены на лизоленту и в бой!

Ручки газа пока нет, тормоза вообще нет, но едет жи! Держусь за жеппу, шоб не потерять.

Уже во дворе я ловил респекты, предвкушая, что же будет в большом городе. На следующий день устроил биг ассембли – провода протянул, ручку газа нарисовал и печатнул, как и панельку для кнопки тормоза, врубателя заЖИгания и вольтметра aka датчика топлива. А тут как раз кетойцы прислали мне посылочку в местный пункт выдачи. Пешком? А кто суету наводить будет? Вот и погнал 😀 Словил тучу респектов, непристойных возгласов и эмоций. Заднее колесо нещадко тёрлось об кронштейн, как бы намекая на шайбочки, но и в таком состоянии я выжал адовые бешоные 22км/ч, чего вполне хватит для круизинга по городу или до гаража, с коей целью оно и изобреталось. Запас хода померить пока не вышло, так как зарядки нет, поэтому в ноль не высаживал. А потом меня забрали (куда – никажу) и пепелац пока остался дома…но ничего – в июле апгрейднём  и мразота поедет!

Туду: запилить сидуху из стеклоткани спецом под мою жеппу, свапнуть контроллер на могущий в рекуперацию и вообще более мощный (пока что разгоняться приходится постепенно, тапка в пол не катит) и изобрести переднюю подвеску, а то жопчик-копчик уж очень ощущал присутствие даже небольших поребриков.

Документов-чертежей как таковых к пепелацу нет, разве что 3д-модельки, их я из дома залью. Фоточка из офиса СДЭКа напоследок:

Всем дочитавшим – респект, остальным соболезную. Стэй ин тач!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *